Что нового в упаковке сельскохозяйственной продукции

Что новенького в упаковке для свежих продуктов
Unipack.Ru продолжает публиковать статьи известного эксперта в области упаковки Антона Стимана (Anton Steeman), ведущего блога Best In Packaging, с его любезного разрешения.

Потребитель 2015 г. (поколение миллениума и поколение Z) во многом более требователен, чем предыдущие поколения потребителей, и он ожидает, что продукты будут свежими, полезными для здоровья и экологичными на протяжении всей производственно-сбытовой цепочки. Это убедительная рекомендация не только предлагать по возможности максимально свежие продукты, но и использовать экологически безопасную упаковку из натурального сырья и/или возобновляемых ресурсов. Nurture: Живая корзинка для фруктов
Вот идея упаковки в виде живой корзинки для фруктов, гарантирующей свежесть пищи потребителям, ориентированным на здоровое питание. В отношении этого продукта процитируем разработчика по имени Хёнхи Хван (Hyunhee Hwang) из Лондона, который пишет о данном проекте. Nurture предлагает ежедневный урожай «Суперфуктов», хорошо известных своей высокой питательной ценностью – барбадосская вишня, ягоды и инжир. Однако их трудно перевозить из-за хрупкости, малого срока годности и проблем с хранением.
Живая корзинка для фруктов
Цель Nurture – обеспечить потребление максимально свежей пищи, предложив рекомендуемую суточную дозу продукта, соответствующую содержанию пищевых добавок, но в максимально натуральном виде. Дизайн упаковки Nurture задуман таким образом, чтобы фрукты располагались среди собственных корней в форме корзинки, тем самым успешно сохраняя их живыми и свежими до времени потребления. Потребители могут покупать всего лишь раз в неделю, обеспечивая минимальное увлажнение для усвоения конкретного питательного вещества. Также предлагаются специально разработанные кухонные приборы с инструкциями по предотвращению потери питательных веществ в процессе сбора, мытья и сушки фруктов.
Помидоры, упакованные в собственные стебли

Компания The Greenery из Голландии – это действительно первая в мире на выставке Fruit Logistica 2015 с необыкновенной упаковкой. Картонная упаковка, изготовленная из волокон стеблей томатов, была представлена впервые. Помидоры Duijvestijn упакованы в ящик из биосырья. С этим связано и то, что производитель Greenery выиграл конкурс Tomato Inspiration Award 2015, проводившийся во время выставки. По утверждению The Greenery, подобное новшество превратило выброшенное растение в ценный продукт. Стебли используются для производства ящиков, а листья – для более мелкой тары. В планах также экстрагирование сырья из соков растений для получения биопластика. Ящик был разработан компанией Biobased Westland, а изготовлен Smurfit-Kappa.
багет для овощей.jpg
Яблочный багет
Компания Packaging Budelpack из Голландии последнее время стала активно заниматься упаковкой сельскохозяйственной продукции. Первым шагом была разработка линии упаковки на месте производства, способной упаковывать фрукты и овощи. Процесс ознакомления с упаковкой свежей продукции привел к созданию инновационной упаковки для фруктов. Результатом процесса разработки стала упаковка «багет», предназначенная для яблок, но в дальнейшем она будет также использоваться и для других фруктов. Картонная упаковка лучше защищает яблоки, а также предлагает большую площадь для размещения информации. Было выдвинуто несколько идей, но выбрали именно этот конкретный дизайн из-за его натурального вида, оригинальности, возможности штабелирования упаковки и печати. «Багет» обеспечивает защиту одного или большего числа яблок, которые хранятся в отдельных ячейках. Диаметр упаковки может регулироваться для фруктов различных размеров.
Яблочный багет.jpg
Крупные ломтики вареных яблок

Этот дизайн разработан HOSS Creative Intelligence: вареные яблоки запечатаны в квадратные устойчивые пакеты. Печатная графика представляет собой отчетливое изображение яблока, поверх которого расположен листочек с игривым определением продукта. Компания Big Slice Apples начала производство крупных кусочков яблок, медленно готовящихся в собственном сладком от природы соусе, а затем у нее возникла новаторская идея упаковывать вареные яблоки в пакеты длительного хранения для потребления на ходу. Основная задача упаковки – сохранить весь этот богатый натуральный вкус и аромат настоящих традиционных бабушкиных рецептов, завоевав сердца потребителей, желающих насладиться вкуснейшими вареными яблоками на ходу.
Половинки фруктов производят революцию на рынке
Испанское предприятие розничной торговли El Corte Inglés приступило к реализации новой линейки свежих фруктов, разрезанных пополам и упакованных в модифицированной газовой среде компанией из Валенсии Vicente Peris. Дыни, арбузы, тыквы и подобные им продукты обычно в среднем весят 3 - 4 килограмма, часто портятся и выбрасываются. Поэтому в Испании и во многих латиноамериканских странах культура такова: ожидается, что торговцы разрежут фрукт (если он слишком велик, чтобы покупать целый) пополам или даже на меньшие части в магазине. В результате многие розничные сети и овощные магазины продают половинки дынь и арбузов, разрезанные прямо на месте, не соблюдая правил безопасности для пищевых продуктов в отношении обращения и хранения, а это может привести к проблемам с сальмонеллами или листериями. Дела обстоят иначе в других европейских странах, где потребители видят преимущества этой идеи только в тех случаях, когда стоимость не слишком отличается по сравнению с обычными продуктами. Поэтому компания Vicente Peris создала новый формат упаковки, подобрав размер продукта в соответствии с потребительскими потребностями современных домашних хозяйств, которые проявляют тенденцию к уменьшению. Peris – единственный европейский бренд, пакующий свои продукты в защитной газовой среде, включая дыню Piel de sapo (кожа лягушки), дыню Galia, арбузы, тыкву и валенсийские «масляные» бобы. Не нарушая холодовой цепи, компания добивается постоянного качества при соблюдении санитарно-гигиенических норм, доводя срок хранения до 10 дней в зависимости от продукта.
Половинки фруктов.jpg
Устойчивый пакет Three Heart Romaine с застежкой на липучке Velcro

Упаковка, разработанная Дженни Фриман (Jennie Freeman) из Organic Girl LLC и изготовленная Emerald Packaging, Inc., представляет собой двухслойный устойчивый пакет с ручкой, чтобы потребителю было легче снять ее с полки. Упаковка снабжена застежкой Velcro, с помощью которой легче закрыть пакет по сравнению с застежкой типа «молния». Матовая поверхность придает дополнительный лоск пакету, помогая ему выделиться среди насыщенных графикой продуктов в овощном отделе гастронома. Этот пакет выгодно отличается от предыдущей двустворчатой упаковки, привлекая внимание потребителей. Покрытие «антифог» предотвращает запотевание внутри пакета, что позволяет потребителям видеть продукцию. Следующий вариант упаковки – лучший пример экологически безопасной упаковки. Но мог бы быть еще лучше, если бы компания Emerald использовала «зеленый» полиэтилен.
устойчивый пакет.jpg
Пленка из картофельного крахмала для мешков картофеля

Как и устойчивый пакет Organic Girl, этот мешок для картошки также производится компанией Emerald Packaging, Inc. и был разработан Майклом Риконом (Michael Ricon). Данный продукт является крупнейшим достижением в производстве экологичной пленки, поскольку мешок объемом 5 фунтов частично изготовлен из возобновляемого ресурса – картофеля. Из композиции, состоящей на 25% из картофельной смолы и на 75% из полиэтилена, разработанной компаниями Emerald Packaging и Biologiq из Айдахо-Фолс Falls (США, штат Айдахо), получается пленка, которая в действительности даже крепче, чем пленка из стопроцентного полиэтилена, обычно используемая для изготовления картофельных мешков. Тем самым получается возможность снизить толщину пленки на 10%. У этой пленки есть и другие возможные области применения, включая ее использование в качестве белого герметика и другой упаковки, не требующей абсолютной прозрачности. И последнее, о чем я хотел рассказать, это всего лишь обычный неутилизируемый устойчивый пакет. Я не могу отделаться от впечатления, что в Европе компании, занимающиеся свежими продуктами, гораздо чаще рассматривают и экспериментируют с возобновляемыми упаковочными материалами, чем их американские коллеги. Хотя рынок органических и подобных им продуктов в США растет, предложение этой свежей продукции в упаковке из возобновляемых ресурсов все еще является исключением.

Брюссельская капуста Green Giant Fresh

Компания Robbie Flexibles создала для Green Giant Fresh ламинированный устойчивый пакет с использованием печати расширенной гаммой. Шероховатая графика повышает привлекательность для потребителя и узнаваемость бренда на полках магазинов и способствует созданию впечатления продукта высокого качества. Эта упаковка устраняет риск загрязнения и сохраняет свежесть продукта с помощью микроперфорации для контроля скорости проникновения кислорода. Автор: Стиман Антон, Международный эксперт в области упаковки

Возврат к списку

Курятник как арт-объект агротуризма

Курятник как арт-объект агротуризма

Идеи, как превратить обычный курятник в уникальное место встречи с природой.
читать далее
Сад в стиле русской усадьбы

Сад в стиле русской усадьбы

Стиль русской усадьбы как отражение национального характера. Разбираемся, как создать это великолепие.
читать далее
Как построить домик Хоббита своими руками

Как построить домик Хоббита своими руками

Выясняем, так ли сложно его построить и на что нужно обратить внимание.
читать далее
В России создадут Союз хранителей зерна

В России создадут Союз хранителей зерна

Работа Союза будет нацелена на защиту интересов хранителей и потребителей, а также на повышение инвестиционной привлекательности отрасли.
читать далее
В рейтинге Forbes-2017 рекордное количество бизнесменов аграрного сектора

В рейтинге Forbes-2017 рекордное количество бизнесменов аграрного сектора

Заниматься сельским хозяйством стало выгодно и интересно.
читать далее

Хлористый калий в гранулах

Компания "Зиракс" объявляет о запуске с 01 июля новой установки по производству гранулированного хлористого калия мощностью до 1500 т продукта в месяц.
читать далее

Пневматическая сеялка и ее выбор

Как правильно оценить посевной комплекс перед покупкой. Технологии посева.Факторы, влияющие на эффективность использования оборудования.  
читать далее

«Мираторг» завоевал рынок

Компания стала крупнейшим импортером мяса и производителя свинины. О том, как это произошло и почему американцы учили нас пасти коров.  
читать далее

Агробизнес получил 2,3 млрд руб. госгарантий по кредитам

Агентство кредитных гарантий по АПК с начала года выдало свыше 337 гарантий на 2,3 млрд руб., сообщает пресс-служба Минсельхоза. Об этом заявил заместитель министра сельского хозяйства РФ Дмитрий Юрьев на селекторном совещании по кредитованию сельского хозяйства.
читать далее
AGCO празднует юбилей: продано 1000 машин Valtra T4

AGCO празднует юбилей: продано 1000 машин Valtra T4

Тысячный по счету трактор Valtra серии Т4 сошел с конвейера завода в Суолахти (Финляндия).
читать далее
Challenger: история легенды

Challenger: история легенды

Техника Challenger, как следует из ее названия, создана для того, чтобы бросать вызов.
читать далее