Розы против хризантем

Розы против хризантем

Санкции в отношении цветов из Голландии дают новый шанс производителям Пермского края. Фактором резкого роста доллара в Прикамье воспользоваться не смогли

Россельхознадзор начиная с 10 августа временно ограничивает импорт цветов из Голландии, объясняя решение тем, что в этих цветах нашли «карантинные организмы». На данный момент большую часть цветочного рынка в России, в том числе и в Перми, занимают растения из-за рубежа, более трети приходится на Нидерланды.

Пермские участники рынка признают, что сегодня отрасль переживает спад. По словам Николая Павлихина, соучредителя салона цветов и подарков Romantic Flowers, так как на аукционе цветы покупаются за доллары, закупочная цена подскочила примерно на 50% после введения санкций и последующего резкого роста курса доллара. «После 8 марта многие цветочники просто закрылись, поскольку покупатели стали искать более дешевые цветы с приемлемым качеством и сервисом. Но сейчас конец сезона, голландские производители делают скидки, и в принципе ситуация немного нормализовалась», – говорит г-н Павлихин.

«Мы сейчас работаем в основном с российскими поставщиками, цены остались на уровне прошлого года. Однако экзотические цветы подорожали, но их мало. Часть рынка довольно давно забрала российская роза», – рассказал Юрий Козин, исполнительный директор сети салонов цветов и праздничных услуг «Фан-Фан».

Предполагалось, что в связи с организацией поставок из других стран качество цветов может ухудшиться. Как известно, в Нидерландах, главном поставщике роз, тюльпанов и хризантем, продукцию выращивают в тепличных условиях. В потенциальных же странах-заменителях, таких как Колумбия, Эквадор и Кения, цветы растут на открытом грунте. Но потребитель на это никак не отреагировал. Прогнозы по увеличению на рынке доли производителей из Пермского края пока выглядит слишком оптимистичными.

По словам Николая Павлихина, доля отечественного производителя на рынке составляет 10-15 %. «В перспективе цветы из России могут вытеснить импорт. Но это будет к 2025 году в лучшем случае», – предположил он. «Цветы отечественного производства, при всем желании, не смогут заменить импорт. Хотя розы, выращенные в Осе, по качеству не хуже, их явно недостаточно для наполнения рынка. Да и дело не сколько в объеме, сколько в значительно менее разнообразном ассортименте», – считает г-н Павлихин. «Качество российских цветов при нормальных условиях хранения бывает даже лучше, чем импортных, и выглядят они посвежее», – согласился Юрий Козин. По его словам, единственная проблема бывает в марте с хризантемами и тюльпанами, которые в России не выращивают, а поставляют из Нидерландов. Однако он обратил внимание на то, что вместо них пермяки просто стали покупать российские розы.

Местные производители соглашаются, что пока от них подвигов импортозамещения ждать рано. «Производство роз зависит от погодных условий и множества других факторов. По сравнению с прошлым годом оно выросло в среднем на 10%. Спрос на розы, выращенные в Осе, остался на прежнем уровне, а цены увеличились всего в пределах 2-5%», – рассказала Ольга Безгускова, менеджер по продажам компании «Интеллект-Агро». «Отечественные розы на пермском рынке вполне могут полностью заменить импортные, но это может произойти не ранее, чем лет через пять», – прогнозирует г-жа Безгускова.


Возврат к списку

Зеленая экономика: как эко-товары завоевывают рынок

Зеленая экономика: как эко-товары завоевывают рынок

41% потребителей доверяют обозначениям «эко», «био», «натуральный» на упаковке.
читать далее
Новинки маркетинга упаковки фермерских продуктов

Новинки маркетинга упаковки фермерских продуктов

Подборка новых творений отечественных и зарубежных агентств от Веры Бокаревой
читать далее
Тренды в туризме и маркетинге территорий

Тренды в туризме и маркетинге территорий

На чем основаны потребительские предпочтения и как их использовать.  
читать далее
Как рассчитать бюджет на продвижение?

Как рассчитать бюджет на продвижение?

Сколько денег нужно на рекламу? Сколько клиентов я получу? На эти и другие вопросы отвечает трэвел-маркетолог Елена Белоусова.  
читать далее
Первая агроледи Татарстана возглавила топ «Медиалогии»

Первая агроледи Татарстана возглавила топ «Медиалогии»

Редакция РБК-Татарстан и аналитики «Медиалогии» проанализировали, с какими поводами топ-менеджеры отрасли сельского хозяйства упоминались в СМИ.
читать далее
Германия перестает есть свинину

Германия перестает есть свинину

По данным Euromonitor International, потребление свинины в ФРГ в 2016 году снизилось до 2 млн тонн.
читать далее
Производители альпаки хотят выйти на мировой мясной рынок

Производители альпаки хотят выйти на мировой мясной рынок

Группа западно-австралийских производителей альпаки намерены заняться продвижением мяса ламы на потребительском рынке, заявляя, что по вкусу альпака ничем не уступает телятине.
читать далее
Инновации и мировые стандарты развития отрасли на выставке VIV в России

Инновации и мировые стандарты развития отрасли на выставке VIV в России

Международная выставка инновационных технологий – «VIV Russia 2015 / Мясная промышленность. Куриный Король. Индустрия Холода для АПК» состоялась 19-21 мая 2015 года в Москве.
читать далее
Крупнейшую выставку сельхозтехники "Агросалон" посетили 30 545 человек

Крупнейшую выставку сельхозтехники "Агросалон" посетили 30 545 человек

С 7 по 10 октября 2014 года в Москве состоялось ведущее агропромышленное событие года — международная специализированная выставка сельхозтехники АГРОСАЛОН 2014.
читать далее